Размер Цвет Изображения Выйти

Спасти Хлестакова Гоголь жив!

Спасти Хлестакова? Гоголь жив!
13.11.2018 20:37
Светлана Сети.ру

Театр «Содружество актеров Таганки» 


под руководством народного артиста России Николая Губенко


 

представляет

ПРЕМЬЕРУ

«СПАСТИ ХЛЕСТАКОВА_?» 

по мотивам пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор»

30 ноября, 1 и 11 декабря 2018 в 19.00 

revizor.jpg

 

ПРЕСС-ПОКАЗ 28 ноября в 19:00

 

Режиссер – Заслуженная артистка РФ Мария Федосова 

Художник – Олег Скударь 

Художник по костюмам – Александра Борк

Хореограф-постановщик – Антон Лещинский

 

          Что нового можно найти в ХХI веке, в написанной еще в  1835-1842 годах, Гоголем пьесе «Ревизор»? Почему режиссеры вновь и вновь обращаются к теме дураки_и_дороги в России, не потому ли, что темы эти - вечны? Жуковский, аттестовав пьесу перед императором, говорил, что это всего лишь «весёлая насмешка над плохими провинциальными чиновниками", но насмешка живет без малого 200 лет, и скорее похожа на траги-фарс, а в прочтении режиссера Марии Федосовой, так и вовсе на современный провинциальный триллер. 

 

Сам Гоголь о пьесе писал коротко, что в «Ревизоре» «...я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Пропуская проблемы общества через сатиру, театр всегда учил зрителей увидеть проблему и задуматься над ней, чтобы начать справляться или решать. Пользуясь гоголевскими словами, мы приглашаем вас посмотреть на нее взглядом сегодняшним, чтобы ответить вместе с нами на вопрос: можно ли изменить ситуацию? Нужно ли спасать Хлестакова? И от кого или чего? 

 

Режиссер Мария Федосова: «На мой взгляд Гоголь не мрачен, а зловеще мрачен.  Он смачный. Эта мрачность сидит внутри, там в провинциальных городках, где-то в сути, но выписано это настолько остро-характерно, настолько симпатично, и я бы даже сказала с любовью к этим людям... Чернухи на сцене не хочется. Мы рассказываем зрителям историю про современного героя, или антигероя, который попадая в фантастические обстоятельства, может … не выбраться. Можно ли ему сочувствовать? Нужно ли? Ведь это герой из нашей с вами реальности. Поверните голову -  и вы увидите его рядом». 

 

 

Актер Владимир Завикторин (исполнитель роли городничего): «Нужен ли Москве еще один "Ревизор"? Начнем с того, нужна ли в Москве Счетная палата? Конечно нужна. А еще один "Ревизор"? Конечно нужен. У каждой классической пьесы есть прообраз чего-то высшего. И что такое ревизор в истинном значении? Высший Судья. Ведь настоящий ревизор приезжает потом. И что это за настоящий ревизор? У каждого из нас свой настоящий Ревизор, перед которым мы будем держать ответ. Вот это, как мне кажется сверхзадача нашего спектакля».



Актер Андрей Кайков (исполнитель роли городничего):  «Режиссер ставит такие интересные задачи, что раскрывать какие-то тайны до премьеры не хочется. Я считаю, что это самый настоящий Гоголь, мы от него не отошли, просто он писал в XIXвеке, а сейчас XXI, поэтому ситуация несколько другая и для того, чтобы раскрыть идею, надо идти путем современным, избегая запыленности персонажа. Возможно, ученики 8 класса не увидят хрестоматийного Гоголя, и им придется все равно идти и читать. А над тем, чтобы захотелось идти и читать, мы как раз работаем — репетируем. Сюртуки у нас остались, хоть и стилизованные, почему нет?  Это хорошо и прекрасно, что великий человек когда-то написал, и можно и так повернуть историю, и так, он дает много пищи, и много новых прочтений «Ревизора» и не только, вспоминая недавнюю кино  премьеру коллег «Вий. Гоголь», например».           

 ИСТОЧНИК