Размер Цвет Изображения Выйти

Корреспондент журнала «Театрал» побывал на премьерном спектакле в "Содружестве актёров Таганки" и пообщался с его создателями и автором пьесы Валентин

 

 
В «Содружестве актеров Таганки» поставили комедию Валентина Красногорова «Любовь до потери памяти». Корреспондент «Театрала» побывал на премьерном спектакле и пообщался с его создателями. 

Положение, в которое поставлены герои этой комедийной истории, пикантно и запутано.  Несмотря на романтичное название, зрителям все будет казаться большим розыгрышем, а иногда и чьим-то сумасшествием.

Согласно сюжету, мужчина, страдающий потерей памяти, приходит на прием к психотерапевту. Врач пытается выяснить симптомы и причины заболевания, но безуспешно: ответы больного настолько противоречивы, что добиться от него чего-то путного невозможно. К счастью, удается вызвать жену больного. Она отвечает на все вопросы ясно и уверенно, но из ее утверждений следует, что и доктор страдает потерей памяти. Ситуация еще больше запутывается, когда неожиданно приходит другая женщина, которая тоже себя называет супругой заболевшего. Положение становится совершенно абсурдным. Доктор доходит почти до сумасшествия. И только неожиданная развязка объяснит, кто и с какой целью придумал всю эту головоломку.

Поставить новый спектакль доверили актеру Владимиру Завикторину. «Пьесы Валентина Красногорова уже выдержали более тысячи постановок во всем мире. К его драматургии прикасались такие великие режиссеры, как Георгий Товстоногов, Лев Додин, Роман Виктюк. И вот дошла очередь до нашего театра. Не скрою, это была идея Николая Николаевича Губенко. Он посоветовал мне прочитать эту пьесу и при желании поставить ее. Пьеса мне очень понравилась, и я решил взяться за постановку», - рассказал режиссер.

По его словам, эта пьеса о любви, о самопожертвовании, о том, что любовь к своим близким порой приводит к самым безумным поступкам. «Пьеса написана в стиле интеллектуальной комедии, очень зажигательная, динамичная. Здесь есть над чем посмеяться и над чем задуматься. Надеюсь, спектакль получился таким же», - отметил Завикторин.

Режиссер рассказал, что с Валентином Красногоровым они познакомились еще до начала репетиций. «И все это время мы были на связи, обращались к нему за консультациями. За несколько дней до премьеры драматург приехал в Москву, посетил все репетиции, сделал ряд важных замечаний, высказал свои пожелания. Автор очень трепетно относится к своему тексту, и мы попытались найти точки соприкосновения, достичь взаимопонимания. Большое счастье, когда драматург присутствует на репетициях и есть возможность с ним пообщаться. В целом Красногоров спектакль принял и сказал, что это очень хорошая работа. Я постарался максимально уважительно отнестись к тексту, к идее пьесы. И хотя автор мне настойчиво рекомендовал посмотреть другие постановки этой пьесы, я принципиально этого не делал, чтобы не иметь никакого влияния со стороны», - сообщил режиссер.

Сам Валентин Красногоров отметил, что был рад доверить свою пьесу «Содружеству актеров Таганки». «Это театр с богатыми традициями и историей. Здесь трудятся замечательные артисты. Я увидел много интересных, темпераментных и талантливых актеров и очень серьезного режиссера, который вдумчиво, старательно, с любовью ставит спектакль», - сказал драматург. 

По его словам, одна из трагический тенденций современных театров - разрыв драматурга с режиссурой: «Режиссеры всегда неохотно зовут драматургов на репетиции, ссылаясь на то, что труппа еще не готова, что артисты будут зажаты и так далее. До Станиславского вообще не было режиссеров. Был ведущий актер и драматург. Конечно, сейчас другой театр и без режиссера не обойтись, но функции драматурга на себя он брать не должен. Я понимаю, что театр - живой организм, иногда невозможно следовать тексту слово в слово. Но пока драматург жив, почему бы с ним не посоветоваться?» 

Одна из главных ролей (мужчины, страдающего потерей памяти) досталась ведущему актеру труппы Даниле Перову. «Это комедия с хорошим налетом интеллекта, с четкой логичной игрой. У моего персонажа есть отрицательные качества, но, как говорил наш любимый Константин Сергеевич, ищи в плохом хорошее и в хорошем плохое. Человек не может быть либо черным, либо белым. Именно поэтому он и человек», - считает Перов.

По его словам, основная сложность работы состояла в том, чтобы выучить текст в максимально короткий срок. «На постановку ушло полтора месяца. Это очень маленький срок, почти экстремальный. Что касается режиссера, то он наш давний товарищ, поэтому работать с ним было очень легко», - поделился актер.

В спектакле заняты Михаил Басов, Александр Баринов, Мария Федосова, Владимир Базынков, Ирина Усок, Мария Добржинская, Алексей Емцов, Полина Фокина, Ирина Клабукова, Вадим Николайчук, Евгения Стегний.