Размер Цвет Изображения Выйти

«Поединок» Куприна ожил в Содружестве актёров Таганки.

"… Оказывается, что «Поединок» Куприна — это рассказ о нашем времени, и в нём есть ответ на вызовы наших дней.
Если сказать, что «Поединок» Куприна в «Содружестве актёров Таганки» — это спектакль о молодых и для молодых, то это не совсем так. Люди любого возраста поймут и оценят его. Но то, что у «Поединка» есть шанс стать одним из любимых спектаклей молодёжи — это точно. Будь это поколения X, Y или Z.
Беру на себя трудную роль описать совершенно новое явление московской сценической жизни, но уверена, что это будет не более чем его схематичное обозначение. Это надо видеть воочию. Первый акт спектакля сродни мюзиклу. Классические образы, исключительно точно переданные прекрасными молодыми актёрами Содружества, дополняются песнями под гитару, современными по стилю танцевальными и вокальными номерами. Сценическое действо за счёт этого расширяется, выходит за пределы полка, и зритель теряется: то ли он видит современных призывников, то ли студенческий турпоход, то ли камеру предварительного заключения, то ли движение поезда…
Сценические костюмы несут в себе и характеристики героев, и элементы своего времени, и представляют собой современную одежду. Каждый герой вводится в повествование современными художественными методами, но при этом остаётся аутентичным персонажем русской классики. Это было сделано Екатериной Королёвой гениально, тонко и с большим вкусом. Подпоручик Ромашов в исполнении Нико Саладзе — это потрясающее попадание в образ. Молодой офицер — человек чести и жертва любви, держит основной нерв спектакля. Не знаю, что сказал бы Станиславский, глядя на его игру, но в моей голове всё время проносилось: «Верю». Это была не игра, но сама жизнь.
Его отставленную возлюбленную сыграла Евгения Стегний. Яркая актриса стала неподражаемым злым гением — вроде Идалии Полетики в биографии Пушкина, которой приписывают демоническую роль в его трагической гибели. Как страстен её танец, какой горечью и ядом ненависти полны её глаза! Такая не отстанет, такая уничтожит и не остановится ни перед чем. Другим злым гением судьбы подпоручика Ромашова была Александра (Надежда Бодякова). Сначала она — вся сострадание к наказанному юноше, и мы почти верим в её любовь, её твёрдые принципы и самопожертвование. Но что-то слишком томное и высокомерное появляется в ней уже к концу первого акта, и неудивительно, что эта соблазнительная самолюбивая женщина даст импульс к развитию Ромашова и одновременно не моргнув глазом отправит его на плаху, если это потребуется..."
 
Автор Наталия Гопаненко