Размер Цвет Изображения Выйти
"Исповедь хулигана" //

"Исповедь хулигана" (Кристина Торопова)

Накануне восьмидесятилетня средней образовательной школы 752 один из выпускников прошлых лет, артист театра «Содружество актеров Таганки» В. Завикторин с коллегами К. Петровым и С. Серегиным показали школьникам отрывки из спектакля «Исповедь хулигана» по произведениям С. А. Есенина. С В. Завикториным беседует наш корреспондент. - Как вы учились в школе? - Я был круглым двоечником. Понятия не имел кто такой Маяковский, Цветаева, Пастернак, для меня эти имена были запредельными. Единственный кого я знал, был Есенин. И то только одно его стихотворение, которое слышал где-то на записи. Для меня было самым главным пойти поиграть в мяч. - Когда вы решили стать актером? - Я не собирался быть актером. Еще в школьные годы, когда наш класс ставил какие-то сценки по Грибоедову, Фонвизину, я говорил, что хватит дурачиться, пойдемте лучше в футбол погоняем. Я профессионально занимался спортом. Был три раза чемпионом Москвы, причем, по разным видам спорта: многоборью, футболу, волейболу. Работал воспитателем в интернате для детей-сирот. Был учителем физической культуры в 752-й школе. Потом так повернулась жизнь, что я потерял работу и подумал, кем еще могу стать. Попытался пойти туда, где попроще, как мне казалось на тот момент. Поэтому много раз пытался поступить и, в конце концов, поступил в Щепкинское театральное училище. - Вы пишете стихи? - Да я пишу стихи. Первое стихотворение написал еще в школе, когда влюбился. С тех пор все влюбляюсь и пишу, влюбляюсь и пишу. У меня две книги стихов. Я член Союза писателей России. Учусь сейчас параллельно в Литературном институте заочно. Времени не хватает, полно «хвостов», но пытаюсь как-то все это совмещать. - Есть ли у вас «учителя» в этом деле? - Я всегда стремился к самостоятельности, но в то же время придерживался традиций классической литературы. Своими учителями считаю Данте, Шекспира, Пушкина, Маяковского, Есенина и, конечно, Высоцкого. На самом деле, нам, современникам, от этой школы никуда не уйти. Сейчас я учусь на курсе замечательного поэта В. Фирсова. Он говорит, что я вас не учу писать стихи, вы сами учитесь у других поэтов. - Вы играете Есенина в спектакле «Исповедь хулигана», есть ли у вас что-то общее помимо внешнего сходства? - Главное не внешнее сходство, а то, что за этим стоит. Имеешь ли ты право говорить его словами сегодня, от себя. Если есть что-то за этим, какая-то прожитая жизнь, какое-то отношение к сегодняшнему дню, то, пожалуйста, играй. Хоть ты будешь негром, ты можешь играть Есенина, это всего лишь формальности, главное условиться со зрителями и оговорить правила игры. Я благодарен режиссеру-постановщику спектакля В. Иванову-Таганскому за то, что он поверил в меня и помог дорасти до образа. - Какие роли вы еще играете? - Года два назад мне позвонили из Большого театра и сказали, что у них заболел актер, который играет Пушкина. В течение одной или двух ночей я должен был выучить текст и сыграть эту роль. Причем играл в своем обличии: без бакенбард и темного грима. Вообще, я играю очень много ролей, из них 4-5 главных в спектаклях: «Афган», поставленном по письмам, песням, стихам ребят, которые служили в Афганистане, где также используются стихи поэтов военных лет и стихи М. Цветаевой; «Исповедь хулигана» С. Есенина; сказке «Две бабы-яги»; в премьере спектакля по пьесе украинского драматурга М. Ладо - «Очень простая история». В спектакле «ВВС (Высоцкий Владимир Семенович)» тоже немало выходов. - С какими актерами вам приходилось работать? - В 1996 году на телеканале НТВ озвучивал программу «Куклы» вместе с С. Безруковым, В. Маленко, за что были удостоены премии ТЭФИ. Меня часто приглашают выступать с концертами. Мне повезло, что я работал с такими прекрасными, легендарными артистами, как Г. Вицин, С. Фарада, Н. Губенко, З. Славина, В. Золотухин. У них многому учишься. Это тот фундамент, на котором стоит русское искусство. Это мое твердое убеждение. - Что в ваших дальнейших планах? - Работать, работать и еще раз работать! Хотелось бы, конечно, чтобы ребята из Ярославского района приходили к нам в театр, потому что у нас есть что посмотреть. Я считаю, что впечатление от спектакля может изменить мировоззрение человека, его отношение к жизни. Я убедился в этом на собственном опыте. Если бы тогда еще, будучи тем молодым Володей Завикториным, который ничего не знал, я увидел спектакль по С. Есенину «Исповедь хулигана», может быть, совсем по-другому посмотрел бы на всю поэзию в целом и на личность человека, и, может быть, даже свою жизнь как-то изменил. Но это понимаешь, к сожалению, уже после. Кристина Торопова, "Ярославский вестник", № 6 (41), май 2002.