Размер Цвет Изображения Выйти
"Оглянись во гневе" //

"Тени без цвета"

Театр "Содружество актеров Таганки" предложил зрителям "Оглянуться во гневе". "Оглянись во гневе" - так называется пьеса по произведению Джона Осборна, которую отважился поставить режиссер Артем Тынкасов. "Содружество актеров Таганки" для премьеры было выбрано не случайно. Как будто оправдывая свое название, на подмостках сцены собрались молодые актеры лучших московских театров "Современника", "МТЮЗа", "Et Cetera", п/р Джигарханяна и МХАТа им. Чехова. Почему так произошло? Откроем секрет. Спектакль в полном смысле премьерой назвать нельзя. Пять лет назад пьеса "Оглянись во гневе" уже состоялась. И актерский состав был тот же, но... Тогда все роли здесь исполняли выпускники училища им. Щепкина. Прошли годы, актеры повзрослели, но мечту возродить этот спектакль не оставили. И вот общее желание исполнилось. По словам режиссера пьесы Артема Тынкасова (преподавателя Щепкинского училища и педагога актеров, задействованных в премьере), сейчас спектакль выглядит иначе, чем пять лет назад. Другие декорации, музыка. Изменился акцент самой постановки - с резко социального на более личный. На этот раз центральной идеей пьесы стала любовь главного персонажа Джимми Портера (Илья Древнов). Бунтарь по натуре , он не приемлет ничего наполовину. Если любить, то отдаваться чувству без остатка, дружба - до самоотречения. Его изводит пассивность и размеренность жены Элисон Портер (Мария Скосырева). "Сладкая и липкая снаружи, а откусишь кусочек, все пресно, пусто и некрасиво", - говорит Джимми о своей жене. Тяготит Портера и вечная готовность услужливость друга Клиффа Льюиса (Антон Фигуровский), партнера Джимми по бизнесу и волей случая соседа по квартире. Портеру кажется, что его окружают "тени без цвета", безликие люди, неспособные на настоящую деятельную жизнь. Но вместо того, чтобы творить самому, он начинает изводить придирками близких. Страдая сам, заставляет мучатся всех окружающих. Все бунтарство Джимми воплощается в жесткий эгоизм, в исполнении блистательного Ильи Древнова. В итоге все стремления и поиски счастья в семье, дружбе и страсти к любовнице Елене Чарльз (Екатерина Королева) выливаются в трагедию. Как верно заметила о Джимми Елена, "Он просто родился не вовремя. Ему нужно было появиться во времена французской революции". По словам Артема Тынкасова, хотя действие и происходит в прошлом, пьеса заставляет оглянуться и задуматься о настоящем. Поэтому в финале Портеру оставлен шанс, если не на возрождение, то хотя бы на покаяние. Возможность понять ближнего и не уничтожать его за то, что он другой. Оксана Перевозникова, "Подмосковье", №9 (99), 26 февраля 2003 г.