Размер Цвет Изображения Выйти
"Картины из московской жизни" или "Женитьбы Бальзаминова" //

"Картины из московской жизни" или "Женитьбы Бальзаминова"

Молодой чиновник Мишенька Бальзаминов ищет себе богатую невесту. Кто не читал трилогию Островского ("Праздничный сон - до обеда", "Свои собаки грызутся, чужая не приставай", "За чем пойдешь, то и найдешь"), знает о его "похождениях" по фильму Константина Воинова с Георгием Вициным в главной роли. Наталья Старкова освежила пьесу нестандартным приемом: "театр в театре". Бальзаминов и прочие герои в ее редакции оказались обитателями современного "подзаборья". А вся история - пустой фантазией замечтавшегося оборванца. Другая жизнь Бальзаминова Текст Островского сыгран без вольностей и сокращений (единственная вольность - вставные песни на слова молодого поэта Сергея Кузьминцева и музыку Альфреда Шнитке), но зато так тонко и остроумно, что возникает ощущение неожиданной его новизны. Бальзаминов в своем желании красиво одеться и красиво пожить за счет богатой жены выглядит вполне современным москвичом-альфонсом: в нем нет робости и глупости блаженного мечтателя Мишеньки-Вицина из известного фильма, зато есть масса достоинств: наглость, молодость, обаяние и самое важное качество - умение незаметно стягивать перстни с замечтавшихся невест. 19 ролей в спектакле играют 9 актеров. Неизменными остаются Бальзаминов (замечательная работа Алексея Емцова), его очаровательная матушка (Виктория Радунская) - боевая подруга и верная сообщница всех авантюр, а также шумная разноцветная выпивоха - сваха (Лидия Савченко). Трио играет ярко и празднично, но при этом не забывает о нюансах и не превращает пьесу в смех ради смеха (что сегодня часто случается при постановке комедий). Целую галерею уморительных московских невест создают всего три актрисы: Мария Рябкова, Екатерина Королева и Дарья Михайличенко. При этом образы получились совершенно непохожими: молоденькие Капочка и Устинька, постигающие азы любовных игр со случайными жертвами под звучный маменькин храп, в следующей сцене превращаются в многоопытных мамзелей Антрыгину и Пионову, поклонниц романов и изощренных ухаживаний, а в финале оборачиваются полуодетыми грубиянками-сестрами Раисой и Анфисой, которым все равно куда и с кем, лишь бы сбежать из дома. Совершенно неповторимым вышел образ вдовы Белотеловой: инфантильная женщина-гора в розовом платье покоряет Бальзаминова двухметровой статью и нежным басом. Ее выход: "Я добрая" зовет призывно, как труба. Впрочем, в спектакле вообще нет проходных ролей, запоминаются и оглушительный медведь-купец Неуеденов, и хитрый остряк Чебаков (Михаил Басов), и старый романтик Устрашимов (Александр Плентайтис), и все дерзкие соблазнительные служанки, которых играет одна за всех Ирина Усок. Это кажется невозможным, но актеры действительно играют не хуже, чем маститые звезды из воиновской комедии. К тому же, у спектакля есть другие плюсы. И без того яркие образы дополнены веселыми музыкальными номерами. Главная же "изюминка" состоит в том, что режиссер лишает героя обещанного Островским хеппи-энда. Едва Бальзаминов познакомится с Белотеловой, как тут же вернется на паперти, к забору с надписью "Бальзаминов - дурак!". Каждому воздается по заслугам его. Бальзаминов наказан за то, что в погоне за невестами он окончательно растерял человеческий облик. Евгения Александрова, журнал "Театрал", июнь 2008 г.