Размер Цвет Изображения Выйти
"Цветок Аленький" //

Интервью с режиссером спектакля "Аленький цветочек" В. И. Щеблыкиным

- Почему вы обратились именно к сказке «Аленький цветочек»? - Этот материал выбрал Николай Николаевич Губенко. Я принес ему на выбор несколько пьес: Пушкина, Остера и Аксакова. Причем Аксакова я взял умышленно, потому что мои первые впечатления жизненные связаны с Воронежским драматическим театром, с удивительными актерами и режиссерами, сумевшими навсегда оставить след в душе своей постановкой «Аленького цветочка». Это было настоящее чудо – другой мир, другое царство. Когда чуда не происходит в театре это неправильно. Театр должен нас зачаровывать, тогда в этом театре не будут жевать поп-корн и разговаривать по мобильному телефону во время спектакля. Мало того, театр должен воспитывать своего зрителя. А здесь получилось так, что «Аленький цветочек» в какой-то мере изменил актеров. Среди них существует мнение, что играть нужно серьезные взрослые роли, а Аленушку…ну что там играть? Но когда поняли, что проблемы, поставленные в спектакле очень серьезны, изменилось и отношение. Репетиции стали творческие, вместо положенных трех часов актеры работали шесть. Для меня ведь Аксаков – это музыка, такое точное слово, такая истинная, звенящая любовь! Красота, правда и величие русского человека, изложенная простыми, совсем не пафосными словами. Сейчас Аксаков отвечает на все наши вопросы, решает все наши проблемы. Не надо искать национальную идею – просто вчитайтесь в его строки. - Владимир Иванович, есть ли принципиальные отличия у взрослых и детских спектаклей? - Для детей надо играть еще лучше и точнее, потому что их невозможно обмануть. Люди с годами изменяются, притупляются чувства, взрослые уже многого не замечают. Ребенок же все слышит, видит. Он верит! - Что нового Вы внесли в достаточно традиционный спектакль? - Была такая мысль написать в афише – «драматический мюзикл», но ведь жанра такого нет. Мне хотелось, чтобы музыка, пластика и слово органично соединились в этой сказке. И это стало возможным благодаря людям, с которыми я работал: замечательные и талантливые композитор Сергей Жуков, питерский балетмейстер Мария Большакова, художник Виктор Архипов. Очень необычные декорации - поскольку спектакль получился не совсем реалистическим. Ведь у аленького цветочка есть еще и другая сторона: это не просто красивенький цветок, это еще и трудный путь, который прошла Аленушка в поисках счастья. Это символ очищения души. Не зря мы в финале сделали такую метафору – герои как бы уносятся к звездам. Спектакль получился не только для детей, но и для взрослых. Я бы посоветовал приходить на него всей семьей и вместе с актерами пройти этот путь и выйти, как из церкви, - лучше, чище, светлее. Елена Александрова