Размер Цвет Изображения Выйти
"Веселого Рождества, мама!" //

"Их жалко до слёз", Театральная афиша, 2015

Этот спектакль создан специально для старшего поколения «Содружества актеров Таганки». Три пьесы, по которым он поставлен, – российская, итальянская и немецкая – рассказывают об одном и том же: об одинокой старости, которая может случиться в любой стране с любым человеком, возможно и не предполагающим на склоне лет оказаться в доме престарелых. Однако именно там теперь живут и мать благополучного немецкого семейства, и двое бывших итальянских военных, и российские старушки, ставшие никому не нужными в финале жизни.

«Тихая ночь» Гарольда Мюллера – пронзительная история о том, как накануне Рождества к своей матери в дом престарелых приезжает сын, но вовсе не для того, чтобы по традиции отвезти ее на праздник домой, а дабы получить ее подпись на продажу их родовой земли. Татьяна Жукова-Киртбая играет мать так остро, трепетно и пронзительно, что у нас сжимается сердце от сострадания и тайного раскаяния в собственных грехах перед собственными родителями.







Два бравых итальянских старичка из пьесы Альдо Николаи «Железный класс», Бокка (Станислав Кабешев) и Палья (Евгений Осокин), напоминают персонажей комедии дель арте. Брошенные своими детьми и сами похожие на детей, блаженные, беззащитные, но еще бодрящиеся, они вспоминают свои военные подвиги, «меряются» годами, болезнями и удалью, стараясь быть остроумными и неунывающими… Меж тем безнадежное одиночество и горестные мысли о смерти одолевают их. К ним присоединяется еще одно бесконечно одинокое существо – пожилая кокетка Амбра (Лидия Савченко), исполнившая роль грустной Коломбины в этом итальянском трио, вместе с этими Арлекином и Пьеро.





Сюжет Флорида Булякова о том, как «выходили бабки замуж», красочно дополняет «международную» фактуру общего замысла. Вот они, одинокие российские бабки, в судьбах которых – история всей нашей страны. И одинокий дед (Михаил Лебедев), за которого все они посватались, да не успели выйти замуж. История знакомая, много игравшаяся на наших сценах, но всегда принимаемая зрителем с необычайным энтузиазмом. Вновь вызывая смех, грусть, слезы. И дополняя общую философскую притчу о старости, которой не избежать никому.


Ольга Игнатюк, «Театральная афиша», октябрь 2015