Размер Цвет Изображения Выйти
Спасти Хлестакова_ //

Культура

"Спасти Хлестакова?". В столице показали новую постановку

«Ревизор» как «современный провинциальный триллер». В таком жанре хрестоматийное творение Гоголя поставили в театре «Содружество актеров Таганки». Спектакль «Спасти Хлестакова?» - новое прочтение пьесы режиссёром Марией Федосовой. Премьера - завтра. На генеральном прогоне побывала Валерия Кудрявцева.

Интрига – уже на афишах: название премьеры – «Спасти Хлестакова?». Журналисты с порога атакуют режиссера и актрису Марию Федосову: что случилось с гоголевским персонажем, что его нужно спасать? И зачем? Почти два века над ним смеялись и плакали. Но никогда, кажется, не спасали.

«Он попадает в какую-то такую историю из Москвы или Петербурга, испорченный клубами ночными, тусовками, попадает, и его куда-то возвеличивают, поднимают на какие-то небеса невероятные, сначала он не понимает, что с ним происходит, все время хочет оттуда сбежать, потому что это страшно, эти люди - страшные люди. Они страшные для него. И так случается, что он не может выбраться, ему не дают этой возможности. А потом он начинает играть в эту игру, ему становится интересно», - объяснила режиссёр, заслуженная артистка России Мария Федосова.

Хлестаков в версии Марии Федосовой – наш современник, с хорошим образованием и задатками, но слабый и нерешительный. И потому – антигерой. Спасать или не спасать такого? В спектакле, который преданно следует за гоголевским текстом, находится место для фантазии о такой возможности. Режиссер к Хлестакову подходит, кажется, с большим сочувствием. В главной роли – молодой актер Алексей Финаев-Николотов. Мечтает, чтобы зритель взглянул на события глазами его героя. 

«Простой молодой человек, который оказывается в ситуации, когда произошла ошибка в банке - перевели на карту пару миллионов лишних, пару цифр ошиблись, и что мы будем с этими миллионами делать? Что мы делаем в этой ситуации, когда нас приняли за другого? Каждый ли побежит говорить, что нет, вы ошиблись, это не я, заберите деньги, только ни в коем случае мне их не давайте», - признался Финаев-Николотов. 

Начинающий режиссер не испугалась спектакля многонаселенного (на 25 человек), музыкального, с множеством, в том числе, визуальных метафор, зашифрованных ею вместе со сценографом Олегом Скударем: грязная лужа, вечно не докрашенный забор, покосившаяся бричка – приметы провинциального российского быта. Но чиновники во главе с городничим, всего этого как будто не замечают. 

«У нас не хрестоматийная постановка, и ученики 8 класса будут ругать нас, если придут просто посмотреть, чтобы не читать. Так не получится. Но это Гоголь, то, что мы делаем, - это Гоголь», - отметил актёр Андрей Кайков. 

Поставить гоголевского «Ревизора» давно мечтал художественный руководитель театра Николай Губенко. Но делегировал это Марии Федосовой. И теперь в театре – женский взгляд на главную гоголевскую комедию.

 

ИСТОЧНИК.