Размер Цвет Изображения Выйти

Арена жизни

Феерическая театрально-цирковая мистерия в 2-х действиях с дрессурой животных и людей по произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина.

16+ 


Продолжительность:
2 часа 40 минут

Ближайшие спектакли:

Автор инсценировки и постановщик спектакля Н. Губенко.

Помощники режиссера - Н. Бондарь, И. Яцынина. Художник - Нар. художник России В. Г. Серебровский.

Иллюзия и изготовление спецреквизита - В. Переводчиков. Педагог по жонглированию - А. Майоренко. Педагог по акробатике - А. Хохлов. Спецэффекты - П. Бабкин. Консультант - Н. Челноков . Пластика и балет - В. Игнатюк. Тренинг - А. Плентайтис. Художник по свету - Е. Ереклинцева. Костюмы - Н. Губенко. 



В спектакле заняты:
Губенко Николай Николаевич
Басов Михаил Юрьевич
Елизаветский Алексей Викторович
Бодякова Надежда Анатольевна
Емцов Алексей Владимирович
Завикторин Владимир Владимирович
Игнатюк Владимир Васильевич
Кайков Андрей Альбертович
Лебедев Михаил Серафимович
Муляр Денис Сергеевич
Оболенская Елена Георгиевна
Перов Данила Юрьевич
Плентайтис Александр Ромуальдович
Рябков Николай Николаевич
Серков Роман Петрович
Тынкасов Артем Лонгинович
Устюжанина Елизавета Николаевна
Федосова Мария Александровна
Грубник Кристина
Власова Светлана Юрьевна
Иванов Игорь Игоревич
Карпеев Дмитрий Алексеевич
Белоцерковский Дмитрий Сергеевич
Петров Кирилл
Максимова Диана
Васильев Андрей Евгеньевич
Алёшкин Александр Владимирович
Островская Яна Владимировна
Никанорова Ольга Витальевна
Сивова Дарья
Осокин Евгений Михайлович
Финаев-Николотов Алексей
Базынков Владимир Геннадьевич
Шарафетдин Айдар
и другие

Арена жизни - область земного шара, заселённая организмами. Термин применяется редко; то же, что Биосфера.

По произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Дневник провинциала в Санкт-Петербурге», «В больнице для умалишённых», «Господа ташкентцы», «Пёстрые письма», «Сказки», «Незавершённые замыслы и наброски».

В инсценировке использована сатирическая поэзия 19-ro века А. Жемчужникова, В. Адикаевского, Д. Гликмана, Л. Мунштейна а также неизвестных авторов. Декорация спектакля - цирковая арена. Иллюзионисты, жонглёры, акробаты, воздушные гимнасты, наездники, клоуны, ковёрные - труппа театра, овладевшая сложнейшими трюками, чтобы облечь в зрелищную форму содержание, в котором гениальным языком М. Е. Салтыкова-Щедрина описаны реалии сегодняшнего дня…

Действие происходит в больнице для умалишённых. Обитатели Заведения – бывшие «слуги народа». Писатель из провинции попадает в больницу как лицо «политически неблагонадёжное». Там правит Доктор – Великий Маг, Преобразователь Вселенной, Творец иллюзий, который всё видит, всё слышит, всем управляет, появляется из-под земли и исчезает, как дым. Он «обустроил» жизнь в Заведении (читай: в государстве) как в цирке. Здесь всё запрограммировано и совершается подобно отрепетированному аттракциону с дрессированными животными - по щелчку хлыста…

 


В спектакле использована музыка И. Дунаевского, С. Беше, Ю. Буцко, Э. Грига, Н. Губенко, С. Кан, В. Моцарта, Н. Паганини, А. Хачатуряна, П. Чайковского, С. Чаплин, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, И. Штрауса, К. Эрдели.

 

Фото

Видео

Отзывы о спектакле

«Вчера посмотрела спектакль "Арена жизни" в театре "Содружество актеров Таганки". Спектакль очень тяжелый, после таких произведений понимаешь, что искусство действительно может воздействовать на человека, исцелять или убивать. Лично мне первое действие показалось более сильным, в нем были сделаны очень интересные завязки и параллели, которые, на мой взгляд, не в полной мере нашли развитие во втором действии. Меня огорчило то, что в итоге, как и во многих других произведениях на подобную тематику, выход из сложившегося безусловно отрицательного для нашего отечества положения не найден. И главный герой, единственный в этой фантасмагории свободномыслящий интеллигент-писатель (параллель тут с Идиотом Достоевского) занимает скорее созерцательную позицию и даже не пытается что-либо предпринять (помимо ненавязчивых словесных увещеваний), то есть по сути принимает сложившуюся ситуацию, а поэтому он ничем не лучше окружающих его людей. в отличие от того же героя "Пролетая над гнездом кукушки", он не пытается сбежать из данного сумасшедшего дома. Лично мой вывод из всего этого - нашей стране нужны не просто созерцатели-интеллигенты, а прежде всего талантливые созидатели. Об этом писал еще Бердяев в Судьбе России. Жаль, что как со времен Салтыкова-Щедрина, так и со времен Бердяева в корне ничего не изменилось, но это все еще в наших руках.»
01.12.2015
«Как говорится, сколько людей столько и мнений. Мне, лично, спектакль понравился, я ни капли не пожалела, что увидела сие творение. Поднятые темы будут актуальны всегда. Спектакль заставляет задуматься над своей жизнью, а мне кажется это самое главное, дать человеку пищу для размышлений. Я открыла для себя очень талантливых актёров. И правда, я бы сходила ещё раз. Моё уважение и почтение Н.Н. Губенко. Я в восторге от его постановок. »
27.04.2015
«Сенсация? Феерично? Смело? Великолепно? Господа, вы о чем? Кто пишет эти отзывы? Г-н Губенко использовал оппозиционную тему исключительно для поднятия рейтинга, теперь это очень модно! Кого из Вас сегодня «душат»? Кому не дают мыслить свободно и притесняют? Не нравится ТВ – не смотри! СМИ – не читай! Не нравится страна – отваливай! Правда, непонятно куда? Покажите мне Ваш образец свободы и демократии? Штаты? Европа? Что хотел сказать режиссер? Может он сам знает, как и что нужно, и, будучи на посту министра, сделал всё, чтобы страну к лучшему изменить? Ладно, ответов на эти вопросы можно и не ждать от нытиков, лентяев, пессимистов и «патриотов». Теперь про спектакль. На сцене действительно всё ярко, громко и красочно - цирк. Писатель(актер), по моему мнению, не убедителен. Доктор в кимоно смотрится просто нелепо, с учетом шлейфа 6 кадров (кстати, не вижу разницы с «Аншлагом»). Всё показано очень топорно и однобоко. Последние кадры просто будоражат! Видимо режиссер считает, что зрители совсем быдло и без этой «чернухи» не поймут, что это не комедия, а СЕРЬЁЗНОЕ произведение! В общем, спектакль оставил самые негативные впечатления! И на такие произведения идут наши налоги! P.S. Давно бы пора понять, что вместо того, чтобы размазывать сопли и ныть как всё плохо, нужно предлагать конструктивные решения и пытаться изменить этот мир к лучшему. Удачи! »
11.03.2014
«сегодня побывала на спектакле с мамой.Этот спектакль не понравился нам обоим. наша основная цель посещения театра была основана на получение удовольствия и душевного наслаждения. Но поднятые темы в этом спектакле не оправдали наших надежд, наверно из-за того что мне как 17-летней это было не интересно, а маме с ее многолетним опытом жизни в нашей стране было это давно понятно. к сожалению, не мы одни ушли после 1-го действия. Надеюсь мой комментарий учтут.»
11.01.2014
«Недоволен! Тем, что в конце не было того видео, которое весьма активно обсуждается. В восторге! От всего спектакля. В диком восторге! Я узнал, что на белом свете есть такой актёр, о существовании которого я не знал. Михаил Лебедев. Уверен, что у него большое будущее! Имею две просьбы: 1. дайте, пожалуйста то видео, которого я так и не увидел(требуется мне в корыстных целях), 2. Дайте ссылку на "Белые столбы", ежели такой спектакль имеется в каком-нибудь видеовиде. Второй раз, пожалуй, не пойду, бо во-вторых: я всю эту херню и так знаю: вижу по телевизору, на улицах, даже дома, да, чего уж греха таить, в себе самом; а во-первых: картина-то показана хорошо, но вот рецепта для исправления нет. СПАСИБО!!! з.ы. Был в театре впервые. Хочу ещё. Что порекомендуете? з.з.ы.Чайку рекомендовать не надо, я и так схожу, как только возможность появится. »
01.11.2013
«Вчера посетили спектакль "Арена жизни" Нам с подругой очень понравилась постановка! Действительно яркий, талантливый спектакль. Признаюсь, что на спектакль мы пришли совершенно не подготовленными в том плане, что не знали о чём будет идти речь. Я сначала было решила, что спектакль Губенко поставил во времена Горбачева, настолько отвечало этой эпоху- видео с ретро-мониторами на заднем плане героя,реформы, перестройка, обличение власти и тд и тп, только позже я стала "врубаться" что к чему, но и откровенно говоря как человеку молодого поколения многое в диалогах героев осталось непонятным и уже несовременным. В наше время чернуха, несвобода, безысходность, драматизм 80-90-х - всё к чему сводился сценарий, всё таки уже неактуален, я так считаю. Но в целом спектакль впечатлил, хочется сходить еще раз,чтобы разобраться лучше! Была на многих спектаклях вашего театра, "Арена Жизни" и "Дурь" - лучшие пока в моем рейтинге:)Как всегда просто бесподобна игра моего любимого Лебедева, а также Власова, понравился молодой актер на лошади (простите не знаю фамилию:)»
18.06.2013
«Получился выстрел в молоко, кимоно не в тему, очень дезориентирует, выглядит как навязчивая идея. Доктор скорее всего должен был быть "Воландом", постоянно меняющий облик сообразно эпохам и методам воздействия на умы. Вспомнился Высоцкий с его "Жирафом", когда он иногда исполняя песню заменял фразу "нынче в нашей фауне ровны все поголовно" на "пораГОВНО"»
08.04.2013
«Браво, получила огромное удовольствие!!Смело насыщенно!!»
16.03.2013
«Спектакль "Арена жизни" - это крупнейшее событие в жизни Москвы и всей России.Это настоящий театр - актуальный, едкий, духовный, призывающий. Становится понятно, зачем театр в сегодняшней жизни. Спасибо Николаю Губенко и всей его труппе за то, что в мире западно-американского бездушья и разврата, маскирующегося под молодежную свободу, Вы пытаетесь прокричать про нравственность и порядочность, про справедливость. И пытаетесь прекратить этот "международный цирк". Несмотря на гротесковость, смотрится легко, интересно, изящные фокусы вносят дополнительную легкость, но и дополнительный смысл ненастоящности нашей жизни. »
25.02.2013
«Сперва наткнулась на отрицательные отзывы. Спасибо за них! К предмету отрицания, как водится, тянет еще сильнее :) Спектакль оказал сильное впечатление. Все было как в сказке – чем дальше, тем … (каждый дополнит в меру своих возможностей). Мысль постановки – вспомнить прошлое, вглядеться в настоящее и задуматься над будущим. Правильные вопросы помогают нам в этом. За катарсисом и эффектом - в другие двери. Порадовал состав зрителей и заполненность зала. СПАСИБО организаторам и исполнителям за их работу! За все высший балл! Люди, живем своей головой, как это ни трудно иногда бывает. Всем РЕКОМЕНДУЮ. »
26.11.2012
«Уважаемый Николай Николаевич! Спасибо Вам и всем актерам,занятым в этом спектакле сегодня, 30.10.2012! Мы с супругом в восторге! Низкий Вам поклон! БРАВО!!!»
30.10.2012
«Жалко потраченное время... Ужасны последние кадры... Спектакль так себе, скучно... Была первый раз в этом театре и больше не пойду!»
24.04.2012
«У Чехова есть такое понятие - "человеческий талант". Как замечательно, когда он присутствует в искусстве, и как отвратительно его отсутствие с элементами высокомерного наплевательского чванства! Низкий Вам поклон.»
24.02.2012
«Безумно жаль то время, что я посвятила просмотру спектакля "Арена жизни". По завершении спектакля больше всего хотелось принять душ... так не приятно было то ощущение которое осталось после этой феерии безвкусицы,бездарной игры, затронутых тем... Очень и очень жаль.. мой любимый театр.. что в твоём репертуре присутствуют подобные "шедевральные" спектакли... »
14.02.2012
«думаю, те, кто досматривает до конца подобные спектакли и есть его герои с бараньим терпением. хотя можно было не утруждаться и не гарцевать два часа на сцене с шумом и дымом, а просто показать конечный политизированный ролик, видимо, его авторы (не Салтыков же Щедрин!)и считают революционным. легко, по-прежнему, манипулировать толпой (в данном случае толпа в зале сидит) с помощью убитых солдат и детей, и почему-то опять у бесстрастных якобы авторов ролик получился весьма националистическим.пахнет спекуляцией Высоцким, а "идею" подтащили под русского классика,но предложить так ничего и не смогли. то есть, кроме вот этого представления в противовес "плохому" искусству, развенчанному с помощью убогих девиц, показать нечего. фактически, расширился ряд петросянов и галкиних, кривляющихся в сторону Красной площади.хорошо ещё, что сегодняшний "доктор" не хирург и жаль Родину на самом деле из-за вас!»
13.02.2012
«Ай да С-Щедрин, ай да Н.Губенко! Смело! Над документальными показами мы ( учителя , к сожалению, уже на пенсии) рыдали.Всё так понятно! Спасибо режиссеру и все артистам!!!»
15.10.2011
«Спасибо Вам за эти сильнейшие эмоции, которые я испытала во время просмотра. Спектакль потрясающий по всем параметрам. Хотелось бы, чтобы таких произведений искусства в нашей стране было больше.»
06.06.2011
«Здравствуйте, люди! :) Хотел оставить просто отзыв о спектакле от благодарного человечества. Однако, прочитав тему понял, что просто не получится. Прочитал тему и замутило. Поэтому, заранее прошу пардона и поехали: Начну с комментирования предыдущих сообщений: [b]Алексей.[/b] [i]Посмотрел вчера по рекомендации Уважаемых людей. Не зря. Было интересно, но спектакль НЕ ПОНЯЛ. В чем замысел режиссера? Юмор, сатира, клоунада, ирония… и документальные кадры трупов детей не сочетаются. Никак.[/i] Уважаемый Алексей! Судя по вашему сообщению, "Уважаемые люди" несколько не рассчитали уровень вашей восприимчивости. Остаётся надеется, что господин Губенко учтёт ваши рекомендации по сочетаемости (а кстати, с чем, по вашему СОЧЕТАЮТСЯ трупы детей? Мне о-очень хотелось бы это узнать!) и поставит специальную версию спектакля, рассчитанную именно на ваш уровень восприимчивости ;) [b]Ольга[/b] [i]Игра актеров хорошая, яркая. Спектакль красочный, музыкальный. Заставляет задумать о многом. Но вот как раз в тот момент, когда надо задуматься, я задумалась и отчего-то осознала, что нас, зрителей (а точнее, жителей России), просто со сцены, не стесняясь, называют дураками. Что нам показывают? Отражение на политики, проводимой в конце 80-х годов, в начале и середине 90-х годов. И говоря тем самым, вот мол, люди, смотрите, любуйтесь, Вы сами себе выбрали то, чего вы так хотели, чего Вы заслуживаете! Вам понравится, когда на Вас выливают в театре такой ушат грязи? Мне — нет. Вам понравится, когда Вам говорят, что Вы — дурак?.. Я от этих мыслей впала в дикий ужас! Не знаю, может это разыгралась моя больная фантазия. Все может быть.[/i] Со своей больной фантазией, Оля, извольте сидеть дома и смотреть передачу Аншлаг. Как Доктор ;)Рекомендую, также, мультличности. да и вообще, подойдёт почти любая передача по любому каналу ТВ. Там НИКТО не назовёт вас дураком. Зачем же грубить целевой аудитории? С таким трудом создавали из народа баранов, зачем же теперь стадо волновать? Ни один пастух так не поступает! Так, что, Ольга, сидите дома и слушайте ваши валенки! А по мне лучше, чтобы меня не стесняясь дураком назвали, чем относились бы ко мне всё время, как к идиоту. Поэтому, для меня спектакль есть глоток свежего воздуха. Тот, кто боиться 5 минут выглядеть глупцом, рискует остаться дураком на всю жизнь. Вам не выливали на спектакле ушат помоев на голову, вам просто хотели немного отмыть мозги от того, что на них налепили казённые люди за последние десятилетия. Однако, авгиевы конюшни за два часа не вычистишь. [b]Нонна[/b] [i]Не очень понравилась хроника в конце спектакля..Спектакль и так самодостаточен, а тут получается смесь двух языков:театрального и киношного, получается разноголосица — очень разные они по форме.А, вообще, Николай Николаевич, — вы замечательный режиссер, как кино, так и театра!!![/i] Я не театральный критик, а вы? Мне, например, приходит на память книга В. Ерофеева "Москва - Петушки" и фильм "Реквием по мечте". В этих разных произведениях есть одно общее - кажется, что ты читаешь (смотришь) нечто очень весёлое, почти комедию, пока не добираешься до КОНЦА. А в этом самом конце читателя (зрителя), автор с размаху прикладывает мордой об асфальт. Чтобы тому понятнее было, о чём речь идёт. Чтобы люди с низкой восприимчивостью тоже могли что-то почувствовать и понять, что ЭТО - НЕ КОМЕДИЯ! С нашими современниками-соотечественниками, похоже, это приём иногда не срабатывает. Пока теменную кость тупым тяжёлым предметом не проломят - ничего не доходит! Но это, ИМХО, не вина режиссёра! ;) [b]cветлана[/b] [i]Согласна полностью с предыдущим мнением. С одной стороны, прекрасная игра актеров, а с другой… какая-то пустота после всего увиденного. То, что нам показали, мы знаем не понаслышке, это понятно и без слов. Это каждый день мы видим по телевизору, сталкиваемся в своей обыденной жизни. Все понимают, что годы идут, а в этой стране ничего не меняется. А что дальше?… Выход какой?[/i] Да НЕТ никакого выхода! Неужели вы не поняли? НЕТ ВЫХОДА!!! Какой, к чёрту, может быть выход с ТАКИМ населением?! Какое м.б. будущее и перспективы в сумасшедшем доме?! Вы что, спектакль не смотрели? И не будет никакого выхода, пока мы с вами его не найдём! Вы что хотите, чтобы Губенко вам выход нашёл? Или тот человек в кимоно? "Доктора"? Так у них-то он есть. Превратить людей в баранов и пустить всех нас на тушёнку! Из баранины. Не устраивает? Тогда СВОЙ выход ищите! [b]Гость[/b] [i]писателя был совсем неубелительным, блеклая игра, даже путался в тексте. Спектакль содержит призыв к неравнодушию, к размышлениям. Но в чем суть? О чем хотели рассказать авторы? О том какая Россия несчастная? Нет основной идеи представления. После спектакля был фильм, там также как и в спектакле, вырваны отдельные страшные картины из истории современной России. А какая связь между всеми этими кровавыми, страшными кадрами? Подобными кадрами изобилует экран телевидения. Всем русским, просто людям, больно на это смотреть. А сказать всем этим действом что хотели, какую свою точку зрения на происходящие собития хотели донести?[/i] Я не религиозный человек, но здесь прямо на язык просится: "Не давайте ваши святыни псам и не мечите жемчугов своих перед свиньями..." и т.д. Но, всё же - мечите! Ибо, если не вы - то кто? Если не сейчас - то когда! Огромное спасибо за спектакль!!! Вы, г-н Губенко, подарили мне прекрасный вечер! Раз есть такие спектакли, значит осталось что-то в этих стенах от Высоцкого и есть люди, кто ещё пользуется и своей совестью и своими мозгами, не смотря на все старания власти. БРАВО!!! »
17.03.2011
«Большое спасибо!!!!!!!»
16.03.2011
«Впервые за последние лет 30-40 на сцене московского театра поставили сатирический спектакль(я имею в виду настоящую сатиру, в прямом смысле этого слова). Браво, Николай Николаевич. Правда, ходят слухи, что Ваш сосед встречался с В.В. и "накапал" на Вас.А это значит, что это лучшая оценка спектаклю.Ведь все знают, что славу Любимову принес Владимир Семенович, затем Леонид Филатов.А за последние лет 25 русскому человеку там и посмотреть нечего.Стыдно за классику.Надеемся,что наш премьер достаточно умен, чтобы увидеть в его словах зависть,зависть человека. который уже никогда не сможет создать ничего подобного.И,если это правда, то " прости его,Отче, ибо он не ведает,что творит". Низкий Вам поклон от всего русского учительства. Теперь мы знаем, что не одиноки на передовой линии современной информационной войны. Да хранит Господь Вас, Ваших родных и Ваших близких.Уверены, что Владимир Семенович гордился бы Вашим поистине Подвигом.Крепкого Вам здоровья, много сил и побольше положительных эмоций.Ждем от Вас новых работ, а для себя новых открытий.Спасибо большое всему Вашему коллективу: от актеров и до уборщиц.»
20.01.2011
«Вчера посмотрели спектакль! Сказать, что понравился - ничего не сказать! Постановка замечательная! Смотрится на одном дыхании! Прекрасная игра актеров! Сплошной восторг )))»
08.12.2010
«Уважаемый г-н Губенко! Постановкой спектакля "Арена Жизни" Вы совершили поступок, который может быть приравнен к подвигу солдата на войне. Никто не отважился после Владимира Высоцкого так искренне и талантливо поведать о судьбе Родины. Храни Вас Господь! Низкий Вам поклон!»
18.11.2010
«Считаю спектакль безусловно ярчайшим событием театральной жизни страны (даже не Москвы, я сама из Петербурга). Редкий образец политической сатиры - жанра мной, честно говоря не очень-то любимого. Поставить Салтыкого-Щедрина именно так - с цирком, буффонадой, клоунадой мне кажется идеальным ходом. Получила большое удовольствие от просмотра, при том что спектакль не коммерческий, предлагающий развлечь публику, чем, к сожалению, грешат сегодня многие театры. Да и как может жизнь в современной России выглядеть иначе, чем не полным сюром, абсурдом, фарсом, оборачивающимся трагедией? Возникла ассоциация с фильмом "Интервенция", пролежавшим на экране, кажется, лет 20. Не согласна с некоторыми аналогиями и взглядами режиссера, но это его видение, переданное талантливо. То, что ассоциации топорны, смесь театрального и киношного языка несколько режет глаз, вполне уместно опять-таки в силу выбранного жанра. Хроника в конце действует сильно, хотя не все кадры считаю походящими. А про точку зрения в ответ на вопрос предыдущих ораторов (т.е. что хотели сказать этим спектаклем): не знаю, на мой взгляд, любое искусство задает вопросы, а мыслить уж, господа, сами как-нибудь... По крайней мере, понятно, зачем и почему этот спектакль поставлен. Спасибо! »
16.11.2010
«Мне очень понравился спектакаль! Это что то!!!! первое действие не очень.. но второе! шедевр! ясно что вещи обсуждаемые в спектакли давно всем известны и понятны! но! когда кто то их говорит еще раз, воспроизводит, особенно в спектакле, это заставляет задуматься! переосмыслить! вся боль от трагедий со временем утрачивает свою остроту. а спектакль зано возбудил эти воспоминания! только как же изменить ситуацию в мире? в россии? что же делать? игра актеров превосходна! спасибо Вам!»
16.11.2010
«Посмотрел вчера по рекомендации Уважаемых людей. Не зря. Было интересно, но спектакль НЕ ПОНЯЛ. В чем замысел режиссера? Юмор, сатира, клоунада, ирония… и документальные кадры трупов детей не сочетаются. Никак. Высмеять – ординарно. Все это уже давно есть! Заставить размышлять – цель не достигнута, и не может быть достигнута при таком зрителе (особенно типично - при высмеивании чревоугодничества как способа «замылить глаза» - наблюдать толпу, ломанувшуюся в антракте за бутербродами, и доедавшую их уже в зале!!!). Что имеем в итоге – саднящую боль? Это набило оскомину. Предполагать некачественное исполнение не могу, т.е. дело в режиссере. Николай Николаевич, конечно, силен! В чем - я не понял. В метании бисера? Или есть что-то еще? Я (30 лет) не понял. Вывод: зритель мертв, режиссер не актуален, а актеры не виноваты :( »
16.11.2010
«Считаю, что у Н.Н. Губенко, как и у всякого мыслящего человека, болит душа за происходящее с Россией, с нами. Но мы на кухнях возмущаемся, а он имеет возможность повозмущаться с театральной сцены. И что? Что изменится от этого? Конечно, я рада, что есть деятели искусства, которые ставят не коммерческие спектакли, не продались, настоящая интеллигенция. Но ведь все равно это - глас вопиющего в пустыне, который к сожалению ничего не изменит. А душу рвет... Документальные кадры досмотреть не смогла - вышла из зала с болью в сердечной области и трясущимися руками... А главврач, конечно, потрясающая находка, не сразу, правда, поняла почему он в костюме самбиста... Но понимание приходит быстро, и тогда все, все становится на свои места. Только вот там ли это стоять должно????»
16.11.2010
«Скажу честно, мне спектакль не понравился. Сразу прошу никого не обижаться на мой отзыв, т.к. он достаточно жесткий, но это всего-лишь мое мнение и оно, скорее всего, не совпадает с мнением остальных. Игра актеров хорошая, яркая. Спектакль красочный, музыкальный. Заставляет задумать о многом. Но вот как раз в тот момент, когда надо задуматься, я задумалась и отчего-то осознала, что нас, зрителей (а точнее, жителей России), просто со сцены, не стесняясь, называют дураками. Что нам показывают? Отражение на политики, проводимой в конце 80-х годов, в начале и середине 90-х годов. И говоря тем самым, вот мол, люди, смотрите, любуйтесь, Вы сами себе выбрали то, чего вы так хотели, чего Вы заслуживаете! Вам понравится, когда на Вас выливают в театре такой ушат грязи? Мне - нет. Вам понравится, когда Вам говорят, что Вы - дурак?.. Я от этих мыслей впала в дикий ужас! Не знаю, может это разыгралась моя больная фантазия. Все может быть. А последние кадры, я считаю, были совсем ни к месту. Они ее раз подтвердили, что мы сами себя втоптали в ту грязь, опустили на то дно, где мы находимся и по сей день и, главное, мы никогда с этого дна не выберемся из-за того, что нам это все не нужно и нам этого не хочется. И "многострадальная Россия" тут совершенно не причем. Ушла со спектакля разочарованная, ожидала большего. Еще раз прошу прощения Николая Губенко за такой отзыв. Но, как говорится, наболело. Хотя актеры - молодцы, играют замечательно.»
13.11.2010
«Признаюсь честно- театр не люблю, но так получилось попасть на этот спектакль. В начале не настолько интересно, но вот постепенно вникая в смысл фраз ловишь нить мысли, и тогда уже не оторваться. Очень наболевшая тема для нашей страны, посоветовал бы сходить на эту постановку нашим "власть имущим" может о чём то и задумаются, хотя это маловероятно. Пост скриптум, надо сказать, очень удался, тронуло задушу. Моя девушка даже не сдержала слез. Аплодировал весь зал стоя, и я в том числе. Браво!»
13.11.2010
«Присоединяюсь! Спасибо актерам и режиссеру! Спасибо! Грустный спектакль, но очень нужный.»
11.11.2010
«Спасибо, Николай Николаевич, за спектакль! После него ответ на вопрос "С кем вы, деятели искусства?", уже не однозначен. Большое спасибо! »
26.06.2010
«Были на премьере спектакля "Арена жизни" по произведениям Салтыкова-Щедрина.Как порадовал Николай Николаевич Губенко: какую хорошую форму он придумал - смесь политики, буфонады,трюков! Масса режиссерских находок! Я не очень люблю политизированные спектакли, но то, как режиссер говорит с нами языком театра - вызывает восхищение!!Видна его гражданская политика, его мысли, его боль!Не очень понравилась хроника в конце спектакля..Спектакль и так самодостаточен, а тут получается смесь двух языков:театрального и киношного, получается разноголосица - очень разные они по форме.А, вообще, Николай Николаевич, - вы замечательный режиссер , как кино, так и театра!!!»
23.06.2010
«Давно не видела столь зрелищного и одновременно столь серьезного спектакля! Постановка замечательная, ансамбль актеров прекрасный, все очень динамично. Салтыков-Щедрин актуален как всегда! Обидно и страшно за страну, но вывод напрашивается не тот, что сделал один из гостей: не уезжать надо, не покидать в болезни и печалях страну, а быть четным и честно трудиться на своем поприще. В Росии всегда были и есть честные и благородные люди и именно они и спасут страну! Спасибо Н.Н.Губенко за спектакль, который заставляет думать и переживать! Надежда»
17.06.2010
«Согласна полностью с предыдущим мнением. С одной стороны, прекрасная игра актеров, а с другой... какая-то пустота после всего увиденного. То, что нам показали, мы знаем не понаслышке, это понятно и без слов. Это каждый день мы видим по телевизору, сталкиваемся в своей обыденной жизни. Все понимают, что годы идут, а в этой стране ничего не меняется. А что дальше?... Выход какой? Что стало с писателем, который решил выразить свое мнение? Понятен только его призыв бежать отсюда. Это значит, друзья, что у кого есть возможность, нужно валить отсюда. И чем быстрее, тем лучше. Финал известен... »
17.06.2010
«Здравствуйте. У меня спектакль оставил отрицательное впечатление. Спектакль политический - это интересно. Интересно, что основной отрицательный герой, всесильный и всевидящий - в кимоно (очень прозрачный намек), хорошо сыгранный, яркий, содержательный образ. Актер игравший роль писателя был совсем неубелительным, блеклая игра, даже путался в тексте. Спектакль содержит призыв к неравнодушию, к размышлениям. Но в чем суть? О чем хотели рассказать авторы? О том какая Россия несчастная? Нет основной идеи представления. После спектакля был фильм, там также как и в спектакле, вырваны отдельные страшные картины из истории современной России. А какая связь между всеми этими кровавыми, страшными кадрами? Подобными кадрами изобилует экран телевидения. Всем русским, просто людям, больно на это смотреть. А сказать всем этим действом что хотели, какую свою точку зрения на происходящие собития хотели донести? »
16.06.2010
«Замечательный спектакль!прекрасная постановка,прекрасная игра актёров!заставляет задуматься!счастлива что досмотрела до конца!)»
15.06.2010